[contact-form-7 id="58" title="Заявка на расчет стоимости"]

Имитация действий пользователей (накрутка поведенческих факторов) на сайте. Почему она обречена на провал?

Поведенческие факторы (ПФ) — один из главных критериев ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Их улучшение — кропотливая работа, требующая комплексного профессионального подхода. Однако существует более легкий и быстрый путь — накрутка. Но, как правило, она приводит совсем не в ТОП. А куда же?

Имитация действий пользователя: что это и к чему ведет

Давайте рассмотрим несколько распространенных способов вывести ваш сайт в ТОП быстро и не очень дорого, которые предлагают ручные и автоматизированные сервисы по накрутке ПФ.

Ручной способ

Этот метод предполагает участие реальных людей, которые находят сайт по определенному запросу и проводят на нём некое количество времени, совершая какие-либо действия.

Казалось бы, ситуация максимально приближена к естественной, и поисковые системы должны повысить позиции площадки. Однако не всё так гладко, как хотелось бы.

В чем подвох?

  1. Резкий всплеск посещаемости непременно привлечет к себе внимание. Особенно если речь идет о сайте, находящимся на позиции далекой от ТОПа. Например, для площадки, располагающейся далее 15 места, нормальным считается около 2–3 переходов по высокочастотному запросу в день, не более.
  2. Алгоритмы поисковиков сопоставляют тот регион, в котором проживает пользователь, и тот, к которому относится продвигаемый сайт. То же самое касается и истории поиска. Если пользователь, скажем, из Москвы ищет в основном сериалы для подростков и онлайн игры, а потом вдруг проявляет кратковременный, но настойчивый интерес к покупке авто в Саратове, то поисковая система сочтёт это обстоятельство (на ряду с другими подобными) достаточно…подозрительным.
  3. Пользователи, участвовавшие в накрутке, часто оставляют данные о своих IP на разных сайтах. Поисковой системе не составит труда сопоставить информацию по нескольким площадкам, заподозренным в мошенничестве, и прийти в определенному выводу.

Система легко вычисляет и тех посетителей, которые сначала совершают короткие сессии на площадки из ТОПа, а затем на длительное время заходят на продвигаемый сайт.

Автоматизированный способ

Этот вид накрутки ПФ осуществляется с помощью ботов. Как правило, алгоритмы поисковых систем вычисляют его без проблем и достаточно быстро. К уже перечисленным выше признакам добавьте ещё и эти:

  1. Боты совершают однотипные шаблонные действия.
  2. Для них характерно примерно одинаковое время сессий, что явно указывает на неестественную природу «посетителя».

Как видите, все способы накрутки ПФ вычисляются поисковыми системами достаточно легко и быстро, что, естественно, идет вразрез с обещаниями «гарантиями» сервисов, предоставляющих такую услугу. Что не мешает им функционировать и привлекать клиентов, которые, впрочем, редко обращаются повторно.

Как Яндекс относится к накрутке ПФ?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно привести весьма показательную историю. Очередной апдейт Яндекса (обновление поисковой базы), произошедший 1 декабря 2014 года, потрепал нервы не одному SEO-оптимизатору. Обновление затронуло 85% выдачи, из которой множество сайтов ежемоментно  выпало за накрутку ПФ.

Тогда же большой резонанс вызвала ситуация, когда более 170 площадок, продвигаемых в популярном сервисе, было пессимизированно за эмуляцию действий пользователя. Примечательно, что тенденция сохраняется, и каждый новый апдейт несёт с собой волну пессимизации.

«Белых» способов накрутки ПФ не существует. Все они рано или поздно будут обнаружены поисковой системой, что непременно повлечет за собой санкции.

В лучшем случае система может просто не брать в расчет возросшие показатели, если речь идет о ручном способе. При этом заказчик потеряет деньги, вложенные в этот метод раскрутки, а сайт не поднимется ни на одну позицию. Однако так везет далеко не всем, и в большинстве случаев площадки теряют до сотни позиций и выпадают из выдачи на срок от полугода и более после полного прекращения нарушений.

В Яндекс очень серьезно, можно даже сказать принципиально относятся к этому вопросу. По заявлениям представителей поисковой системы, алгоритм способен выявить и инициатора накрутки. Так, если речь идет о «происках» конкурентов, то сайт не пострадает, но если виноват владелец — быть ему наказанным по всей строгости.