[contact-form-7 id="58" title="Заявка на расчет стоимости"]

Как правильно подбирать ключевые слова?

Один из основополагающих моментов продвижения бизнеса и сайта в интернете — подбор ключевых слов. Они вписываются в текст страниц, мета-теги (заголовок и описание, которое пользователь видит в результатах поисковой выдачи), объявления контекстной рекламы, анкоры ссылок на сайтах-донорах.

Можно встретить множество советов и рекомендаций относительно подбора и использования ключей. Однако по-настоящему хороший и стабильный результат приносит ориентация на пользователя: его потребности и ожидания.

Релевантность

Главный критерий составления семантического ядра сайта — его соответствие реальности. Возможно, вы уже встречались с рекомендацией использовать не только те запросы, которые напрямую относятся к вашей деятельности, но и смежные. Чтобы подтвердить или опровергнуть этот совет, заглянем в Вордстат — сервис, показывающий сколько раз в месяц в Яндексе пользователи вводят тот или иной запрос. Это позволит нам получить приблизительные данные, которых вполне хватит для примера.

Допустим, мы подбираем семантику для сайта компании, занимающейся доставкой пиццы. Многие любят пиццу, однако кто-то её заказывает, а кто-то предпочитает блюдо собственного изготовления. Первые ищут «доставку пиццы» 202 278 раз в месяц, а вторые «тесто для пиццы» 172 187 раз.

Что, если мы позволим себе некоторую вольность и добавим в нашу выборку второй запрос? В таком случае мы никого не обманем, если акцентируем внимание на нашем тесте: подробно расскажем, какое оно замечательно и вкусное. А дополнительный трафик из домохозяек, планирующих порадовать своё семейство итальянским блюдом, лишним не будет.

И всё хорошо, если бы не поведенческие факторы. Наши домохозяйки вовсе не намерены у нас ничего заказывать, поэтому они пробегут глазами страницу и, не найдя желанного рецепта, отправятся разыскивать его в другом месте. Поисковая система, в свою очередь, зафиксирует отказ пользователя и его возвращение в поиск. Когда таких показателей наберется достаточно много, поисковик решит, что сайт продвигается по нерелевантным запросам и понизит его позиции. Вот так благие намерения по увеличению трафика ведут нас к пессимизации. Кроме того, даже за тот период, пока выдача не обновилась, и мы всё ещё привлекаем нецелевой трафик — от него нет никакой пользы, никакой конверсии.

Соответствие тематики

Ещё одна обреченная на провал «хитрость» при подборе ключевых слов — для коммерческих сайтов использовать некоммерческие ключи, по которым продвигаются информационные ресурсы.

Допустим, мы с вами продаем розы, а кто-то любит просто смотреть на них. Это значит, что шансы по запросу «розы фото» (частотность, которого, кстати, в 2 раза выше, чем у «купить розы») пробиться в ТОП, обогнав полностью релевантные информационные сайты с фотографиями, равен нулю. Мы только впустую растратим ресурсы.

Частотность

В рамках этой небольшой статьи уже несколько раз упоминался показатель частотности (количество запросов в месяц). Он так же играет огромную роль в подборе ключевых слов для продвижения.

 

Часто неопытные оптимизаторы используют высокочастотные (ВЧ) запросы для раскрутки всех без исключения сайтов. Но это в корне неверный подход. Почему? Давайте разберемся.

В большинстве случаев ВЧ запросы являются и высококонкурентными. Для того чтобы ваш сайт мог потягаться с площадками конкурентов за место в ТОПе по таким ключам, он должен им соответствовать по возрасту, функциональности, числу страниц, проиндексированных поисковыми системами, и другим показателям. У молодых сайтов очень мало шансов попасть на первую страницу выдачи подобным способом. При этом они хорошо продвигаются по средне- и низкочастотным запросам, которые на первый взгляд кажутся не столь привлекательными.

 

Итак, мы узнали, что подбор ключевых слов в первую очередь должен осуществляться с учетом таких критериев, как:

  • релевантность;
  • соответствие тематике;
  • частотность.

Конечно, это далеко не полный список критериев, и на практике каждый сайт требует более тщательного и индивидуального подхода в подборе ключей.