[contact-form-7 id="58" title="Заявка на расчет стоимости"]

Почему стоит объединять SEO и SMM?

SEO и SMM в чистом виде выполняют разные функции. Оптимизация ориентирована на то, чтобы сайт стал максимально заметным в поисковых системах. Социальные сети позволяют наладить и поддерживать эффективную коммуникацию с аудиторией.

Казалось бы, эти направления практически не пересекаются. Однако если грамотно использовать их оба, можно получить двойной эффект.

Социальные сигналы

Говоря о положительном влиянии SMM на поисковую оптимизацию, мы подразумеваем наличие так называемых социальных сигналов:

  • ссылок из социальных сетей, ведущих на площадку;
  • “расшариваний” материалов сайта, то есть репосты их в социальные сети;
  • фолловеры в Twitter;
  • лайки и репосты в Facebook и так далее.

Как видите, здесь объединяются сразу два важнейших показателя, которые учитываются поисковиками при ранжировании — поведенческие факторы и внешние ссылки.

Как социальные факторы способствуют поисковому продвижению сайта

Сегодня внешние ссылки уже не оказывают столько колоссального влияния на позиции сайта в поиске, как несколько лет назад. Да, значение этого фактора постепенно уменьшается, но говорить о том, что он совсем потерял силу ещё слишком рано. Этот факт не раз отмечали и сами представители поисковых систем. Поэтому качественные ссылка на ваш сайт из социальных сетей непременно будут учтены поисковиками. Более того, они могут быть расценены алгоритмом как рекомендация, повышающая рейтинг сайта.

Ещё один положительный момент — ссылки будут генерировать дополнительный трафик. Естественно, что люди проникнутся большим доверием к площадке, рекомендованной их друзьями, чем к неизвестному сайту, найденному в поиске.

Для того чтобы добиться максимальной отдачи от взаимодействия SEO и SMM, у компании, конечно же, должны быть страницы в социальных сетях. Развивая сообщество, наполняя его интересным и полезным контентом, она получает регулярные посещения сайта. При этом пользователи проводят на нём больше времени и совершают больше внутренних переходов. Здесь речь идет уже о качественном улучшении поведенческих факторов, которые влияют на продвижения сайта в результатах поисковой выдачи.

Как совмещать SEO и SMM

Совмещая два этих маркетинговых инструмента, мы, в первую очередь, должны позаботиться о создании полезного релевантного контента. Недостаточно только привести пользователя на нашу площадку, важно удержать его там, мотивировать на дальнейшие посещения. Основная задача в социальных сетях — привлечь и удержать в сообществе.

Важный нюанс. Эффективность социальных сигналов, естественно, спровоцировала появление немалого количества способов по их накрутке или получению без особых хлопот. Однако реальная польза подобных методов весьма сомнительна.

Взять, к примеру, аккаунт компании в Twitter. В «живом» варианте, с реальными фолловерами — это действенный инструмент в формировании лояльности, повышении продаж (например, во время акций) и привлечении новых клиентов. Со стороны поисковых систем — это быстрая индексация материалов на сайте по ссылкам в твитах, распространение внешних ссылок путем ретвитов и рекомендаций, повышение посещаемости и улучшение поведенческих факторов.

Если же мы имеем дело с профилем, который используется только для размещения ссылок на площадку, а в фолловерах у него в большинстве своём пустые аккаунты, то максимум, чего удастся добиться — это повышение скорости индексации страниц сайта.

Конечно, первый подход требует значительно больше ресурсов, однако результат всегда пропорционален усилиям — чем больше вы вкладываете, тем больше получаете.