[contact-form-7 id="58" title="Заявка на расчет стоимости"]

Важнейший фактор при ранжировании сайтов в поисковых системах

Место сайта в поисковой выдаче формируется с учетом множества критерием, в их числе и поведенческие факторы (ПФ). Что это такое, и как оно поможет нам продвинуть сайт в ТОП?

Что вам нужно знать о поведенческих факторах

Поисковые системы с каждым годом становятся всё умнее, и всё больше ориентируются не на технические, а на «живые» показатели и выбор аудитории.

Сведения о поведении пользователя поисковые системы собирают через несколько каналов:

  • системы аналитики,
  • браузеры,
  • различные приложения и ПО.

Особое значение оценке ПФ придает Яндекс. Продвижение бизнеса в российском сегменте интернета ориентировано в большинстве своём именно на данную поисковую систему. В этой связи жизненно необходимо уделять проработке поведенческой составляющей ранжирования максимальное внимание.

Работа по улучшению поведенческих факторов должна проводиться комплексно.

Модернизация только одного направления не принесет значимых результатов. Рассмотрим несколько важных ПФ, комплексное улучшение которых окажет существенное влияние на продвижение вашего сайта в ТОП.

В выдаче

Чем больше пользователей открывают в выдаче именно ваш сайт, тем более высокие места он в ней занимает.

Для того чтобы естественным образом улучшить этот показатель, следует детально проработать сниппеты, включив в них все данные, которые могут быть интересны человеку.

Сниппет — это блок, содержащий данные о сайте, который мы видим в результатах поисковой выдачи. Его основные составляющие: заголовок и текстовое описание. Если эти элементы не прописаны в мета-тегах, то поисковик самостоятельно формирует их из текста со страницы. Естественно, что в таком случае сниппет вряд ли будет выглядеть привлекательно для потенциального посетителя вашего сайта.

Так, например, в грамотно составленном описании коммерческой площадки должны присутствовать:

  • правильно подобранный поисковый запрос, по которому продвигается страница;
  • указание на целевое действие, которое пользователь сможет совершить, перейдя по ссылке;
  • преимущество вашего предложения;
  • контакты и другие данные для некоторых типов страниц.

На сайте

Важное значение уделяется тому, как пользователи ведут себя непосредственно на сайте. Для наглядности рассмотрим такой показатель, как количество успешных шагов (логических переходов между страницами). Для коммерческих площадок актуальны, в основном, короткие шаги, например, для интернет-магазина оптимальная следующая схема движения посетителя.

Страница входа, допустим, это будет каталог → Карточка товара → Корзина → Оплата.

Чем структура сайта будет логичнее и проще, а дизайн удобнее и функциональнее, тем выше оценят сайт поисковые системы.

Важную роль играет и показатель отказов (пользователь побывал только на одной странице, после чего покинул сайт). Однако его высокое значение — это не всегда плохо. При оценке важно учитывать ещё один критерий — возвращается ли пользователь после этого в поиск или заканчивает работу с текущим запросом, получив всю нужную информацию из нашего источника.

Аналогичная ситуация и с длительностью сессий (время пребывания пользователя на сайте). Длительный сеанс может быть обусловлен как необходимостью разбираться в сложной и запутанной структуре ресурса, так и чтением интересной информации с внутренними переходами.

Поведенческие факторы анализируются поисковыми системами в увязке друг с другом и прочими показателями, и работа по продвижению сайта должна вестись в комплексе.

Бонус

Как показывает опыт, оптимизация сайта, направленная на улучшение поведенческих факторов, приводит не только к выводу его в ТОП. Проработка структуры, внедрение дополнительного функционала, повышение качества представленной информации — всё это напрямую влияет и на увеличение конверсии, и на повышение лояльности пользователей.